Прием на работу по совместительству, оформление документов

Как принять на работу совместителя?


Прием на работу по совместительству возможен для любого работника, имеющего постоянное основное место работы. При оформлении на работу совместителя с ним заключается самостоятельный трудовой договор, сотрудник принимается в штат, но рабочие обязанности он может выполнять в свободной от основной работы время. Как принять на работу по совместительству, какие документы нужно оформить работодателю, что предоставить работнику?

Каждый гражданин имеет право зарабатывать себе на жизнь трудом свободно выбранным или согласованным. Согласно ТК РФ такое право можно реализовать путем устройства на предприятие, учреждение, организацию в соответствие со следующими этапами:

  • Предъявление необходимых документов;
  • Ознакомление с условиями и документацией учреждения, собеседование;
  • Составление трудового договора;
  • Определение формы и типа трудового договора;
  • Составление приказа;
  • Ознакомление с условиями труда;
  • Постановление работника на учет;
  • Внесение соответствующей записи в трудовую книгу.

Данный порядок приема на работу нового работника справедлив как для оформления в штат основного работника, так  для совместителя. Как принять на основную работу, читайте здесь.

Какое бывает совместительство

Во время совершения 2 этапа – собеседования, очень часто выясняется, что соискатель уже имеет основное место работы и для него принятие на данную должность станет совместительством. Это значит, что человек имеет желание трудиться в свободное от основной работы время, здесь важно уяснить такие понятия как «регулярное» и «свободное время».

Совместительство бывает:

  • Внутреннее – это когда по основному месту работы, работник берет на себя дополнительные обязанности, что очень выгодно обеим сторонам процесса. Руководителю не надо брать человека, которого необходимо вводить в курс дела, он получает готового специалиста, а работник получает за дополнительно потраченное время вознаграждение.
  • Внешнее – это когда дополнительный заработок появляется на другом предприятии.

Важно: ТК РФ не ограничено количество совместительств, то есть человек сам вправе распределять свои силы и возможности.

Процесс оформления на работу совместителя

Оформление работника на работу по совместительству имеет много общего с оформлением на основное место работы. При внешнем совместительстве нужно:

  • Заявление — скачать образец;
  • Копия и оригинал паспорта;
  • Если запросят, документ о полученном образовании;
  • Когда работа по совместительству несет вред здоровью, необходима справка с основного места работы, что там нет таких же аспектов;
  • Труд на дополнительном месте работы предполагает управление транспортным средством или потоками транспорта, необходима справка о том, что на основном месте работы человек не выполняет аналогичные обязанности;
  • Выписка из трудовой книжки, но это по требованию.

Важно: при желании человек может внести запись в трудовую книгу о совместительстве. Для этого необходимо получить справку на дополнительном месте работы и предоставить ее в отдел кадров по главному месту труда, где и сделают запись.

При внутреннем совместительстве работнику необходимо только написать заявление. Если сотрудником будут выполняться совсем иного рода обязанности, нежели по основной должности, может потребоваться документ о соответствующем образовании.

Форма и составление трудового договора

Для заключения трудового договора по совместительству можно использовать типовой образец документа при приеме на работу, важно только указать в нем, что сотрудник принимается по совместительству.

В документе указывается:

  • Его номер;
  • Место и дата составления;
  • Предмет договора;
  • Срок действия – бессрочный или с ограничениями по времени. Обычно составляется бессрочный и расторгается по инициативе сотрудника или при наличии дисциплинарных причин. Срочный имеет срок 5 лет, его составляют для выполнения временных, к примеру, ремонтных работ или на период обучения за границей;
  • Обязанности и права сторон;
  • Правила режима работы и отдыха;
  • Особенности оплаты труда;
  • Ответственность;
  • Основания прекращения действия договора;
  • Приложение;
  • Реквизиты и подпись сторон.

Скачать образец трудового договора с совместителем.

Приказ о приеме на работу по совместительству

Принятие на работу выполняется на основании внутреннего приказа по форме Т-1, который должен иметь подпись руководителя или уполномоченного лица.

После чего сотрудник расписывается о том, что он ознакомлен со всеми документами и распорядком.

Скачать образец приказа о приеме по совместительству.

И только затем может приступить к выполнению обязанностей.

Важно: следует помнить, что совместительство это не совмещение, когда работник за свои рабочие часы должен выполнить дополнительные обязанности. Совместительство это работа в свободное время. Такой нюанс важно учитывать, так как совмещение оплачивается по иному, не имеет никаких документальных подтверждений.

Выводы

Принятие на работу работника по совместительству это практически такая же процедура как при обычном трудоустройстве, однако, здесь следует учитывать особенность выполняемого труда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


© 2018 Работникам и работодателям ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru