Как грамотно заполнить журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников – образец для скачивания
Для того, чтобы уменьшить количество несчастных случаев и травматизма на производстве работники должны ознакомиться с инструкцией по охране труда.
Для того, чтобы в организации велся учет выдачи таких инструкций ведется два вида специальных журналов.
Один из них — журнал учета инструкций по охране труда.
к оглавлению ↑
Для чего нужен?
Основное предназначение журнала учета инструкций по охране труда — отражение в реестрах отдела кадров определенных данных об выдаваемых сотрудникам инструкциях.
Наличие этого документа на предприятии является одной из основ, защищающих права сотрудников предприятия.
Кроме этого такой журнал требуется:
- Как подтверждение соблюдения законодательных норм по охране труда, поскольку условия охраны труда предусмотрены Трудовым Кодексом РФ.
- Для предоставления контролирующим организациям в случае осуществления проверок.
- Если на производстве произошел несчастный случай, журнал требуется при расследовании. Он становится подтверждением того, что сотрудник получил на руки все необходимые инструкции по охране труда и имел возможность в нужный срок пройти переподготовку.
Также наличие такого учета поможет определиться с профессиональным заболеванием для тех работников, чья профессиональная деятельность связана с опасным и вредным для здоровья условиями.
Кроме этого, сотрудника, который отказывается в установленный срок проходить необходимый инструктаж, могут вполне законно отстранить от выполняемых обязанностей.
Для подтверждения своей правоты в таком случае руководителю придется в любом случае предоставить контролирующим органам журнал учета инструкций по охране труда.
к оглавлению ↑Какую форму для учета следует применять?
Есть несколько основных правил, которые указывают, как необходимо вести и хранить журнал учета выдачи инструкций:
- Журнал должен быть прошит и все страницы пронумерованы.
- Нельзя пропускать строки при заполнении документа.
- Храниться журнал у ответственного лица, которое назначается руководителем.
- Обязательно наличие пломбы с печатью и подписью руководителя.
Самой по себе строгой формы ведения и заполнения не существует.
Но в обязательном порядке на титульном листе должна присутствовать следующая информация:
- Название организации.
- Дата начала записей.
- Дата последней записи.
После окончания ведения журнала его не уничтожают, а списывают в архив, где он хранится в течение 5 лет. Только после пяти лет хранения в архиве документ подлежит ликвидации.
Что касается внешнего вида, то документ оформляется в виде журнала с таблицей. Его можно купить в специализированных магазинах, а также сделать самому.
Но чаще руководители крупных организаций предпочитают все же покупать готовый вариант.
Если форма утверждается самим руководителем, то в любом случае должен быть нормативный внутренний документ, утверждающий именно такую форму журнала для выдачи инструкций.
Если на предприятии контролирующие органы обнаружат отсутствие журнала или серьезные ошибки в его ведении, то на руководителя могут наложить серьезные штрафы.
В случае несчастного случая на производстве ответственность может возрасти с административной до уголовной.
к оглавлению ↑Как заполняется?
После того, как учетный документ по форме заведен и утвержден руководителем, его следует заполнять правильным образом.
Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы в документе не было пропущенных строк, а также вырванных и испорченных страниц.
Таблица учетного документа имеет несколько колонок, каждая из которых обязательна к заполнению:
Порядковый номер записи. Заполняется для учета.
- Дата.
- Наименование инструкции.
- Дата, когда был документ утвержден.
- Обозначение номера инструкции.
- Обязательно указать срок, когда должна быть проведена очередная перепроверка.
- ФИО и должность сотрудника, отвечающего за учет.
- Подпись лица, отвечающего за учет.
Обязательно наличие всех перечисленных колонок, чтобы документ соответствовал рекомендуемой форме.
к оглавлению ↑Скачать образец заполнения и бланк
к оглавлению ↑Скачать образец заполнения для учета инструкций по охране труда и их выдаче работникам –word.
Выводы
Среди многочисленных документов инструкция по охране труда на предприятии занимает не последнее место, поскольку работник должен быть ознакомлен с правилами, которые обязуется соблюдать при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Именно при помощи учетного документа инженеры по охране труда могут узнать, какие инструкции нужно переиздавать в ближайшее время, и есть ли для конкретной должности своя инструкция, связанная с охраной труда.