Когда по закону нужно оформлять заявление на выдачу трудовой книжки при увольнении – образец для скачивания

Расторжение трудовых обязательств почти всегда является неприятной процедурой, требующей четких действий.

Трудовая книжка — документ, свидетельствующий о трудовой деятельности гражданина на протяжении длительного времени. Ее работодатель обязан выдать бывшему подчиненному при увольнении.

Удержание документа по каким-либо причинам является незаконным действием.

Также возникают ситуации, когда сам трудящийся отказывается забирать свой документ, выражая, тем самым, свое отрицание разрыва трудовых отношений.



к оглавлению ↑

В каких случаях пишется?

Работники, официально состоящие в штате предприятия, при увольнении автоматически получают трудовую книжку.

Дополнительных заявлений не требуется (статья 84.1 ТК РФ), за исключением случаев, когда увольняемый по причине отъезда в другой регион, болезни не может подойти на предприятие за документами. Тогда кадровым специалистом направляется уведомление с прошением о предоставлении согласия на отправление документации почтовой корреспонденцией.

Законом также разрешена выдача:

  • доверенному лицу сотрудника;
  • родственнику увольняемого.
к оглавлению ↑

Отправка почтой

Компания может переслать трудовую книжку по почте только после получения письменного согласия бывшего подчиненного.

Если в назначенный день увольняемый не появился в компании для получения личной документации, ему направляется уведомление о необходимости ее получения.

Дополнительно у сотрудника запрашивается разрешение на отсылку бумаг почтой.

Отправив письмо, предприятие снимает с себя ответственность за выдачу трудовой книжки. Если разрешение от трудящегося получено в письменной форме, компания в течение 3-х дней должна исполнить свои обязательства.

Документы необходимо отправить заказным письмом с уведомлением, которое используется в качестве доказательства отправки бумаг.

При отсутствии письменного уведомления работника о необходимости возврата трудовой книжки владельцу работодатель может быть привлечен к ответственности.

к оглавлению ↑

Как написать для получения документа на руки?

Утвержденной формы документа законодательно не установлено. При его написании необходимо соблюдать действующие нормы делопроизводства.

Текст пишется на бумаге формата А-4 с помощью компьютера или от руки, подпись в любом случае должна присутствовать «живая».

Главные составляющие заявления:

  • информация об адресате: название предприятия, ФИО и должность руководителя;
  • сведения о заявителе (ФИО, должность);
  • название документа;
  • просьба о выдаче или отправки трудовой книжки с указанием конкретного адреса (индекс, регион, район, населенный пункт, улица);
  • дата заявления и подпись.

При возникновении описок или исправлений заявление лучше переписать.

Примерный текст заявления: «прошу направить мою трудовую книжку по почте по адресу:…».

Полученное заявление прикладывается к личному делу сотрудника, которое хранится в архиве в течение 75 лет. По истечении данного периода времени документы можно утилизировать.

Если за трудовой книжкой не обратился ни сам трудящийся, ни его родственники за сохранность документа отвечает работодатель. Таким образом, предприятия хранят документ до востребования или 75 лет, а затем уничтожается.

Некоторые недобросовестные подчиненные желают получить с работодателя неустойку за несвоевременную передачу или удержание трудовой книжки. Они оформляют заявление в судебный орган, отрицают факт передачи.

В качестве доказательства выдачи трудовой книжки кадровым специалистом оформляется специальный акт, который приобщается к личному делу. Он составляется в печатном или письменном виде. В акте прописывается срок отработки до увольнения, дата получения документа на руки. Ниже работник фиксирует, что он получил свой документ на руки, подтверждая личной подписью. Затем работнику передается книжка.

Установленного бланка акта не предусмотрено, зачастую он пишется в произвольном виде и напоминает расписку.

Если трудящийся находится в следственном изоляторе или тюрьме, то документы передаются родственникам. При отсутствии или невозможности нахождения их, трудовая книжка остается на хранении у работодателя до момента появления родственников или самого сотрудника.

к оглавлению ↑

Скачать образец

Скачать пример заявления о выдаче на руки трудовой книжки после увольнения с работы – word.

к оглавлению ↑

Выводы

Руководство обязано выдать личный документ сотруднику после ухода с работы. Если тот отсутствует, то нужно направить его почтой, предварительно запросив разрешение у работника.

Работодатель не вправе отпускать бывшего работника с трудовой, где отсутствует записи о периоде работы на данном предприятии.

Статья 66 ТК РФ обязывает вносить записи в документ об изменении персональных сведений трудящегося. Отсутствие подобной информации в трудовой книжке приводит к бессмысленности ее существования и хранения в организации.

Сведения о деятельности владельца книжки позволят более правильно и справедливо рассчитать пенсию по достижению трудящегося пенсионного возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Работникам и работодателям  ·  Политика конфиденциальности  ·  Дизайн и техподдержка: Winternete.ru