При увольнении лиц с некоторых должностей производится передача дел.
Для максимально точного определения границ переходящей ответственности на предприятии издается специальный приказ, регулирующий передаточный процесс.
[contents]
Как передаются дела и материальные ценности?
Если человек находится на руководящей должности либо отвечает за вверенное ему имущество, при увольнении он должен пройти процедуру передачи дел и имущества.
Порядок процедуры законом не закреплен. Но работодатель может прописать его в локальной документации компании.
Желательно подробно описать алгоритм действий, чтобы ни у кого не возникало никаких вопросов при совершении процедуры и после нее.
Важно! Нельзя заставить сотрудника передавать дела в его свободное время либо после увольнения. Все должно происходить в рамках рабочего процесса.
Приказ, на основании которого передаются дела при увольнении, можно издать один по предприятию и не привязывать его к конкретному сотруднику.
Нужно ли составлять распоряжение?
Если такое условие прописано внутренней документацией предприятия, то издавать приказ о передаче дел от конкретного сотрудника придется.
Как оформить при уходе главного бухгалтера?
Специальной формы такого документа законом не предусмотрено. Однако он должен содержать обязательную информацию:
- название компании;
- наименование документа и о чем он;
- номер и дата издания;
- обязательство о передачи дел от главного бухгалтера, сведения о лице, кому он их передает: обозначаются ФИО и должности;
- перечисляются процедуры при передаче дел;
- сроки исполнения приказа, ответственные лица;
- виза руководителя.
В распоряжении необходимо предусмотреть все важные нюансы процедуры: от порядка проведения процедуры до составления акта приемки-передачи.
Скачать образец
Скачать образец приказа о передаче дел главного бухгалтера – word.
Так выглядит образец:
Оформление распоряжения, если увольняется МОЛ
Материально ответственными лицами (МОЛ) признаются:
Простыми словами, все лица, работающие с финансовыми потоками компании и имеющие в своем распоряжении товарно-материальные ценности, признаются МОЛ.
Стандартной формы по передаче материальных ценностей закон не устанавливает.
Работодатель вправе самостоятельно разработать шаблон.
При этом, создавая документ, нужно придерживаться основных правил делопроизводства.
Приказ издается на белом листке формата А-4. Рекомендуемые данные документа:
- наименование документа;
- номер, дата и место издания;
- название компании;
- о чем документ, в связи с чем издан;
- обоснование причины передачи ТМЦ;
- полные данные работника, на котором ранее числились ТМЦ;
- информация о том, к кому переходит материальная ответственность;
- обозначается дата, с которой происходит передача;
- чем фиксируется передача, обычно, таким документов является акт;
- назначение ответственных лиц за исполнение приказа;
- поручение отделу кадров об издании дополнительного соглашения о прекращении договора о материальной ответственности;
- обязательно проставляется подпись руководителя и расшифровка;
- визы всех заинтересованных лиц.
Пример для скачивания
Скачать образец приказа о передаче товарно-материальных ценностей при увольнении МОЛ – word.
Так выглядит образец:
Документ оформляется без ошибок и исправлений, как и остальная распорядительная документация компании.
Издается приказ в единственном экземпляре. Если требуются дубликаты, с документа можно снять ксерокопии.
Выводы
По представленной теме сделаем несколько выводов:
- При увольнении главного бухгалтера и других материально ответственных лиц проводится процедура передачи дел.
- Передаваться могут не только документы, но и ТМЦ.
- Законом процедура передачи дел и материальных ценностей не определена.
- С целью регламентировать порядок передачи, руководителем издается приказ. С ним должны ознакомиться все заинтересованные сотрудники.
- Для того, чтобы передать ТМЦ, издается отдельный приказ.
- Дополнительно нужно составить акт приемки-передачи. Он содержит перечень всех передаваемых ценностей.
- Все распорядительные документы в компании обязательно должны содержать подпись директора. Иначе они не будут иметь юридической значимости.
- Все приказы издаются в единственном экземпляре, при необходимости можно снять копию и заверить ее подписью руководителя.
- Образец распоряжения не утвержден на законодательном уровне. Документ оформляется по форме, утвержденной в организации.