Личное дело работника

Личное дело сотрудника значительно улучшает работу кадрового отдела. Это упорядоченный набор информации о трудовой деятельности работника, которsq заводится в течение первых семи дней после приема на работу.

Личное дело включает в себя все передвижения работающего в компании вплоть до последнего рабочего дня. Так же личное дело открывается на студента, но только с информацией о его обучении.

Если учреждение не является государственным, а частным, то личное дело заводится только на часть сотрудников, в основном на руководителей, заместителей и кассиров.

Состав личного дела

К личному делу прикрепляются в основном копии документов, в состав личного дела включают:

  • Заявление о принятии на работу
  • Резюме и характеристики с предыдущих мест работы
  • Анкета
  • Подписанный контракт или договор
  • Документы об образовании (дипломы или свидетельства)
  • Данные паспорта и семейное положение
  • Документы, подтверждающие занимающую должность
  • Личнаая карточка Т-2
  • Заявление об увольнении
  • Различные приказы, связанные с деятельностью работника
  • Иные документы, имеющие к нему отношение
  • Список всех документов, прикрепленных в личное дело — опись личного дела.

Все документы должны находиться в порядке хронологии. По окончании дела при увольнении – документы переносятся в архив. Исключение составляют госслужащие – их дела хранятся в течение 10 лет в отделе кадров, так как далее могут передаваться по новому месту работы. В архиве документы находятся не более 75 лет.

Оформление, обработка и хранение

Личные дела на предприятиях ведутся в произвольном виде, однако титульный лист оформляется в определенном формате, установленном ГОСТом. Обязательно определяется порядковый номер дела, он пишется в правом верхнем углу. Дату открытия и закрытия дела, количество страниц (их не должно превышать 250) — в нижнем правом углу. Название предприятия или подразделения пишется по центру обложки. Там же добавляют номер личного дела (такой же, как и в правом верхнем углу), а ниже – инициалы кадра.

Все личные дела работников должны быть зарегистрированы в специальном журнале для облегчения поиска и сохранности всех прилагающих документов.

Храниться они должны в специальном шкафу или помещении (если большой штат сотрудников), где папки расставлены вертикально в алфавитном порядке или по нумерации.

Это персональные данные, доступ к которым разрешен только сотрудникам отдела кадров и руководителю. Другие должностные лица предприятия также вправе получить необходимую информацию, но только с разрешения руководства и только интересующую ее часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Работникам и работодателям  ·  Политика конфиденциальности  ·  Дизайн и техподдержка: Winternete.ru